Отрасли и проекты
 
Борлас-Елтал  > Отрасли и проекты > Электроэнергетика и ЖКХ > Московская объединенная энергетическая компания (ОАО «МОЭК»)

Московская объединенная энергетическая компания (ОАО «МОЭК»)

     

Московская объединенная энергетическая компания (ОАО «МОЭК») объявила о запуске в эксплуатацию автоматизированной системы управления сбытовой деятельностью. Проект для ведущей энергетической компании Москвы реализован на базе решения Консалтинговой группы «Борлас» для энергосбытовой деятельности, созданного с использованием базовых технологий Oracle.

Важнейшей задачей, поставленной руководством ОАО «МОЭК» перед специалистами «Борлас», было построение единой автоматизированной системы хранения и обработки информации, в части энергосбыта по договорам теплоснабжения с потребителями — юридическими лицами. ОАО «МОЭК» — это крупное предприятие, которое осуществляет свою деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией на территории всей Москвы. Поэтому одной из главных задач начального этапа стало построение информационной системы, оптимально соответствующей организационной модели предприятия и масштабам деятельности ОАО «МОЭК».

В процессе ввода системы в эксплуатацию решались вопросы, связанные с реализацией единого порядка начисления стоимости услуг и учета платежей потребителей, с использованием единых принципов и единых методик, по всей технологической цепочке — от получения показаний по приборам учета до расчета реализации и построения финансово-бухгалтерской и аналитической отчетности. Создание и ввод в действие регламентов и правил, поддерживаемых на уровне информационных технологий, направлялись прежде всего на обеспечение максимальной прозрачности, точности и оперативности процесса управления для руководства компании.

Все работы по проекту выполнялись на фоне реорганизации структуры управления сбытовой деятельностью: 1 декабря 2005 года был организован филиал ОАО «МОЭК» — предприятие «Горэнергосбыт», а с 1 января 2006 года все подразделения филиала были переведены в другое офисное здание и начали свою работу.

Основная сложность проекта заключалась в том, что проектная группа в ходе внедрения автоматизированной системы решала еще и проблему множественности источников исторических данных, информацию из которых требовалось перенести в единую базу данных. Источниками данных стали системы, функционировавшие ранее в филиалах «Теплоремонтналадка», «Мостеплоэнерго», «Мосгортепло» и на их линейных предприятиях; при этом информация из исходных систем была представлена в 8-ми различных форматах. Поэтому серьезной задачей проектной группы стало обеспечение полного переноса значительных объемов информации, а также создание единой нормативно-справочной базы, системы классификаторов и методик расчетов с абонентами. Кроме того, важно было ввести в единую систему не только основные условия расчетов с потребителями по договорам теплоэнергии, но и сохранить историю расчетов по каждому из них.

Несмотря на все сложности, успеха удалось добиться в рекордно короткие сроки — от момента начала работ до запуска системы в эксплуатацию прошло 3,5 месяца.

В настоящий момент в системе работает свыше 200 пользователей, обрабатывается информация почти по 23 000 договоров и более чем 64 000 потребителей, ведется обработка данных по 8 630 ЦТП (центральные тепловые пункты) и более чем 12 000 приборов учета (домовых и потребительских). При этом выполняется автоматизированный обмен данными с Банком Москвы, Едиными информационно-вычислительными центрами города и производственными подразделениями филиалов ОАО «МОЭК». Проект для ведущей энергетической компании Москвы реализован на базе решения КГ «Борлас» для энергосбытовой деятельности, созданного с использованием базовых технологий Oracle. Напомним, в 1997 году консультанты «Борлас» автоматизировали одно из предприятий «Мостеплоэнерго», впоследствии вошедшее в состав ОАО «МОЭК». Работы по сопровождению и развитию созданного решения велись все последующие годы.

По словам директора «Горэнергосбыта» Виталия Васильевича Кузьмина, «Только слаженная и кропотливая командная работа специалистов „Борлас“ и филиала „Горэнергосбыт“ ОАО „МОЭК“ позволила добиться успеха в столь непростых условиях и в кратчайшие сроки. Мы удовлетворены полученным результатом и планируем продолжать совместную с „Борлас“ работу над развитием системы. Можно с уверенностью сказать, что среди компаний-исполнителей мало команд, которые могли бы столь же профессионально справиться с поставленной задачей в подобных условиях».

В свою очередь, Елена Калугина, директор Департамента корпоративных информационных систем КГ «Борлас», отметила: «В последнее время отмечается повышенный интерес к централизации информационных потоков, связанных со сбытовой деятельностью компаний энергетического сектора. Это в полной мере отражает процессы, происходящие в экономике нашей страны, и в большей степени обусловлено существенной долей стоимости энергоносителей в стоимости продукции различных отраслей. Решение подобных задач ведет к обеспечению большей эффективности бизнеса компаний энергетического сектора и повышению качества обслуживания потребителей».

Справка

ОАО «МОЭК» (www.oaomoek.ru)

ОАО «Московская Объединенная Энергетическая Компания» (ОАО «МОЭК») создано по распоряжению Правительства Москвы 01.01.2005 года на базе 3-х ГУПов — «Теплоремонтналадка», «Мостеплоэнерго», «Мосгортепло». МОЭК обеспечивает поставку тепловой энергии во все 125 муниципальных районов столицы. Компания создана для консолидации энергетических активов Москвы в целях реализации энергетической политики Правительства Москвы, а также подписанного Мэром Москвы и руководством РАО «ЕЭС России» и ОАО «Мосэнерго» «Соглашения о взаимодействии при реформировании электроэнергетического комплекса города Москвы». Деятельность компании направлена на решение таких задач, как обеспечение надежного и бесперебойного тепло- и электроснабжения городских потребителей; внедрение современных высокоэффективных технологий, направленных на повышение качества тепло- и электроснабжения; развитие энергетического хозяйства столицы, модернизация энергообъектов и ввод новых мощностей; улучшение инвестиционного климата в топливно-энергетическом комплексе Москвы; создание реальных экономических стимулов к снижению издержек и расходов субъектов тепло- и электроэнергетики, повышению эффективности работы органов управления энергетических компаний. Численность персонала ОАО «МОЭК» составляет свыше 17 тысяч человек.