Отрасли и проекты
 
Борлас-Елтал  > Отрасли и проекты > Финансовый сектор > АО «Народный банк Казахстана»

АО «Народный банк Казахстана»

     
История успеха: «Народный Банк Казахстана»: Создание единой базы полных данных о клиентах с помощью Oracle Customer Data Hub (248 кБ).

История успеха: «Народный Банк Казахстана»: Создание единой базы полных данных о клиентах с помощью Oracle Customer Data Hub (248 кБ).

Проект по консолидации данных о клиентах АО «Народный банк Казахстана», крупнейшего по количеству филиалов и входящего в тройку ведущих банков Республики. В результате проекта банк получил единую полностью централизованную базу клиентов, а также возможность работать с полной и точной информацией о них, грамотно выстраивать стратегии в области маркетинга и продаж новых банковских продуктов и услуг, добиваясь в конечном итоге роста удовлетворенности клиентов.

С целью упорядочения информации о клиентской базе в 2005 году руководством Народного банка Казахстана было принято решение о внедрении Системы контроля качества данных на основе Oracle Customer Data Hub, полностью интегрированного решения для управления данными о клиентах. Задачей проекта являлось обеспечение консолидации данных, находящихся в различных информационных системах Банка, построенных на СУБД Oracle Database: АБС «Colvir», розничной системы АБС «Colvir», ЦБД «АМАНАТ» процессинговой системы «WAY4».

Проект продолжался 4 месяца и был завершен в июле 2006 года. Команда консультантов «Борлас» совместно со специалистами банка выполнила следующие работы:

  • создание единой базы данных о клиентах банка;
  • начальная конвертация всей клиентской базы банка из 4-х различных банковских систем;
  • разработка и реализация правил поиска дубликатов и объединения дублирующихся записей;
  • обеспечение единого интерфейса доступа к банковским системам и хранилищу для получения информации по клиентам в оперативном режиме, а также для создания и проверки новых записей;
  • обеспечение доступа к работе с единой базой данных уполномоченных сотрудников банка и их обучение.

Средствами Oracle Customer Data Hub в ходе проекта было обработано 11 миллионов исходных записей по физическим и юридическим лицам с учетом нескольких десятков атрибутов. После исключения дубликатов и объединения записей количество записей сократилось более чем на треть.

АО «Народный банк Казахстана» (www.halykbank.kz)

АО «Народный банк Казахстана» — крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан (РК), успешно работающий на благо своих клиентов более 80 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана. Акционерное общество было основано на базе реорганизованного Сберегательного банка Республики Казахстан и на протяжении ряда лет являлось агентом Правительства РК по выплатам пенсий и пособий. Народный банк входит в тройку крупнейших банков Казахстана по величине активов и собственного капитала. По состоянию на 1 апреля 2006 года активы Банка составили 651,7 млрд. казахских тенге, уставный капитал — 29,9 млрд. тенге, собственный капитал (расчетный) — 64,5 млрд. тенге, чистая прибыль — 3,4 млрд. тенге).